[devel] Q: CONFIG_PSI_DEFAULT_DISABLED=y

Alexey Sheplyakov asheplyakov на basealt.ru
Пн Сен 6 17:32:00 MSK 2021

Здравствуйте!

On 06.09.2021 17:04, Andrey Savchenko wrote:

> [...]

Уточню. PSI нужна для обеспечения стабильности системы в условиях, когда
не хватает ресурсов (прежде всего памяти). Без подсказки ядра у приложений
мало шансов узнать, что память закончилась. Поэтому странно, что у нас
до сих пор PSI отключена.

> А оверхед за чей счёт будет? Кому нужно, пусть те и включают.
А давайте заодно /proc/loadavg отключим, "оверхед" же. А кому надо - пусть
те и включают. (Шутка, если что, а то вдруг кто-то побежит отключать).

Хоть с PSI, хоть без ядро всё равно ведёт учёт занятой/доступной памяти.
А планировщик всё равно отслеживает, сколько потоков готово к выполнению,
сколько заблокированы, и т.п. C PSI ядро может предоставить эту информацию
в userspace.

Так что пусть по умолчанию будет включено. А кто хочет рискнуть стабильностью
системы ради (мнимого) прироста производительности - пусть **отключают**.
Вместе с /proc/loadavg