[devel] I: rpm macroses for systemd

Vladimir D. Seleznev vseleznv на altlinux.org
Чт Сен 2 22:45:37 MSK 2021

On Thu, Sep 02, 2021 at 12:34:46AM +0400, Evgeny Sinelnikov wrote:
> пн, 30 авг. 2021 г. в 20:33, Vladimir D. Seleznev

> [...]
>
> А причём тут сисадмин, если оно в sysctl.d уже приехало? Разве от него
> далее что-то зависит? Вопрос в том только когда оно успеет отработать
> - сразу попозже, сразу по-раньше или после перезагрузки.

Потому что сисадмину следует иметь контроль над системой.

Я сразу же придумал design flaw, когда настройка в /lib/sysctl.d
перебивается настройками, записанными в /etc/sysctl.*, и перезапуск
сервиса заставляет перечитать параметры из файлов, лежащий в
/lib/sysctl.d, ассоциированных с данным сервисом, но оказалось всё не
так плохо: для оверрайдинга параметров ядра, приезжающими с неким
сервисом, страница мануала sysctl.d(5) рекомендует создавать в
/etc/sysctl.d файл с именем, совпадающим с именем файла, находящимся в
/lib/sysctl.d, а для полного выключения — создавать симлинк на
/dev/null. Другое дело, что нужно постоянно мониторить не приехали
интересующие параметры с установкой/обновлением пакетов.

--
   WBR,
   Vladimir D. Seleznev