[devel] rpm макросы для сборки pyproject

Stanislav Levin slev на altlinux.org
Пт Окт 8 15:12:02 MSK 2021

07.10.2021 22:17, Антон Мидюков пишет:
> Здравствуйте
>
> У меня один питоновский пакет в новой версии перешёл на
> сборку из pyproject.toml [1] вместо setuptools. Никто ещё с таким не сталкивался?
> Смотрю в Fedora есть пакет с макросами для сборки таких пакетов.
> Называется pyproject-rpm-macros. У нас не планируется аналогичный пакет?
>
> 1. https://www.python.org/dev/peps/pep-0517/

Здравствуйте, не знаю занимается ли уже кто-нибудь этим в альте.

Если в кратце, то.
Мир постепенно уходит сборочной монополии setuptools, благодаря pep517/518.
При этом инструменты, которыми пользуемся мы, py3_build/py3_install
обёртка над `python3 setup.py build/install --root` (последнее уже
deprecated).
То есть собрать python пакет без setup.py имеющимися макросами
невозможно. Предложенный универсальный вариант сборки(pep517), который
считается правильным:
- собираем wheel с хуками pep517
- устанавливаем wheel

Федора использует для этого pip, который умеет в сборочные бэкенды.
Это, возможно, спорное решение.

Что делать сейчас? Найти/сгенерировать setup.py. Например:
- найти можно на PyPI, но апрстрим не обязательно выложит sdist и не
обязательно там будет setup.py (зависит от сборочного бэкэнда)
- собрать sdist используемым апстримом бэкендом
- самостоятельно сгенерировать setup.py

Процесс миграции начался не так давно(год, наверное), поэтому такие
пакеты сегодня достаточно редки, но всё же встречаются.