[devel] Запрос на approve NMU администратором на #286880 (alt bug#38897)

Sergey Afonin asy на altlinux.org
Чт Ноя 25 09:16:27 MSK 2021

On Thursday 25 November 2021, Alexey V. Vissarionov wrote:

>  > О, спасибо. То есть MX запись есть, а A записи нет... У меня
>  > почтовый сервер письма на такие домены не принимает...
>  > Осталось понять, действительно ли это неправильно.
>
> Действительно неправильно. Записи A и AAAA должны быть не у
> домена, а у хоста (или хостов), которые обрабатывают почту
> для этого домена - то есть, в данном случае, у вот этой всей
> гуглятины.
>
> А вот к хостам требования значительно более жесткие: для них
> должно быть настроено (на стороне отправителя) и проверяться
> (получателем) соответствие HELO, IP-адреса и PTR - в частности,

Тут всё сложно на самом деле, хотя и хочется иногда прямо вот так,
по жёсткому сделать. Про PTR, например, нигде не пишут, что must
have (у Google того же это требование есть для IPv6, или было, но
нет для IPv4). Microsoft наклал на helo:

helo=EUR04-DB3-obe.outbound.protection.outlook.com client_addr=40.107.6.68

$ host 40.107.6.68
68.6.107.40.in-addr.arpa domain name pointer mail-eopbgr60068.outbound.protection.outlook.com.

Ну и тоже нет нигде про must have.

> MX 1 должен представляться в HELO как lm-in-f27.1e100.net:

MX не должен, если он не релей: он же получает, а не отправляет.
Вот когда, по совместительству, и отправляет, тогда другое дело.
:-)

> (впрочем, исходящими релеями у них работают другие хосты).

Вот-вот. И это может быть вообще не Google.

--
С уважением, Сергей Афонин.