[devel] Разделение миров systemd и sysv

Alexey Shabalin a.shabalin на gmail.com
Чт Мар 25 20:28:18 MSK 2021

чт, 18 мар. 2021 г. в 01:43, Dmitry V. Levin <ldv на altlinux.org>:

> On Wed, Mar 17, 2021 at 11:00:08PM +0300, Alexey Shabalin wrote:
> [...]
>
> А зачем?
>
> Дело в том, что make-initrd был сделан в ALT и для ALT, мы умеем его
> готовить.  Что даст замена make-initrd на dracut, помимо утраты
> компетенции в этой области?

А куда денется компетенция в этой области? Она просто так не испарится.
Из плюсов в dracut (в сравнении с make-initrd):
- Используется во многих дистрибутивах: fedora, RHEL, openSUSE, Void.
- Не используется по-умолчанию, но может использоваться и присутствует
в репо у Gentoo, Debian, OpenMandriva, Magea, Arch
См. - https://en.wikipedia.org/wiki/Dracut_(software)
- разобраться в работе dracut не сложнее, чем в make-initrd
- понятная документация. (по документации make-initrd не всегда
получается ожидаемый результат. например чтобы получить shell в
initrd, прочитать документацию по make-initrd недостаточно, пришлось
еще залезть в код и смотреть как он работает.)
- многие апстримы сразу поддерживают dracut (plymouth, ignition). Для
make-initrd нужно реализовывать этот функционал самостоятельно.
- dracut может также использоваться на системах с sysv, но я не
предлагаю вам этого делать :)
- внутри initrd используется systemd, такой же как и в системе, как
следствие более понятная и единообразная загрузка системы. Более
плавная что ли :) не знаю какое определение подобрать :)
- больше различных модулей. например systemd-networkd. Ожидать его
поддержки в make-initrd просто не реально.

Минусы make-initrd
- используется только в одном дистрибутиве
- проект одного человека
- Компетенции поддерживать предыдущие стабильные версии без основного
разработчика у нас также нет. А его по понятным причинам не интересуют
стабильные бранчи. Поэтому в p9 пришлось переходить на make-initrd2.
- как в любом открытом проекте, необходимую фичу придется
разрабатывать самостоятельно. тут нет никакой разницы с dracut.

PS: to legion@ я ценю и уважаю проделанную тобой работу. Ни в коем
случае не хочу как-то принизить твои заслуги.

--
Alexey Shabalin