[devel] [#274960] [test-only] FAILED ansible.git=2.9.22-alt2

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Пн Июн 28 12:46:01 MSK 2021

On 2021-06-28 10:48:42 +0300, Andrey Savchenko wrote:

 > Ну обновили: в последней версии удалили PDF, давление на
 > автора очень сильное: слишком для многих сильных мира сего
 > опасно признание краха текущих криптосистем. Неужели вы не
 > умеете искать научные статьи? Вот предыдущий вариант:
 > https://eprint.iacr.org/2021/232/20210409:151242

"Ну, ужас. Ужас. Но ведь не ужас-ужас-ужас..."

Да, ускорили факторизацию. Да, сильно ускорили. Но:

0. RSA - это далеко не вся криптография.
1. Даже самая быстрая факторизация занимает ненулевое время и
требует ненулевых ресурсов, а разрядность можно наращивать почти
бесконечно, причем если стоимость оборудования для криптосистемы
будет расти линейно, то ценник на оборудование для криптоанализа
взлетает по экспоненте.
2. А помимо оборудования еще нужно электропитание (ну тут ладно,
запустили энергоблок АЭС - получили гигаватт) и охлаждение (что
заметно сложнее).
3. Меня куда сильнее напрягает распространенность (и прибитость
гвоздями) хеш-функций, надежность которых уже вызывает сомнения.

В общем, до краха всех современных криптосистем (и даже только
тех из них, которые основаны на RSA) пока все же далеко.

З.Ы. (Замечу Ышо): аналогичным образом я отношусь и к квантовым
вычислениям - пока возможности квантовых компутеров ограничены
факторизацией чисел 15 и 21, они остаются игрушками для ученых.
Причем даже эти игрушки жрут, как не в себя.

--
Alexey V. Vissarionov