[devel] [#277787] DONE (try 3) systemd.git=249-alt1

Alexey Gladkov legion на altlinux.ru
Вс Июл 11 14:08:24 MSK 2021

On Sun, Jul 11, 2021 at 01:32:41PM +0300, Dmitry V. Levin wrote:
> Повесил https://bugzilla.altlinux.org/40450 на эту тему.

Спасибо. Я уже боюсь связываться с этим пакетом.

> Возможно, нам будет проще форкнуть systemd.git и собирать *-standalone
> оттуда, чем рассчитывать на взаимопонимание с мантейнером пакета systemd.

Из-за пяти утилит ?

Тут дело не в форке и поддержке, а в согласованности в пределах
репозитория. Нужно будет разруливать конфликты по утилитам, конфигам и
т.д. Пока в действиях мантейнера не прослеживается готовность к этому.
Последний релиз показывает, что он предпочитает ломать всех тех кого не
считает целевой аудиторией.

Я не изучал этот вопрос плотно, но кажется форкнуть и поддерживать это
чудо технически возможно. Кроме утилит в голову приходит logind, который
можно попробовать собирать отдельно. Но насчёт этого я не уверен т.к.
elogind пришлось изрядно поменять для того чтобы он выполнял только
функцию session manager.

Хотя нет. Беру свои слова про logind назад. С ним будет та же проблема,
что и c elogind.

Так что из "форка" можно взять разве что 5 утилит и с ними будут ровно та
же проблема, что и сейчас. Решить которую можно только альтернативами. А
это потребует прикосновения к священному пакету systemd.

> Для решения проблемы избыточных зависимостей на systemd предлагаю
> рассмотреть возможность запрета избыточных зависимостей на systemd
> на уровне sisyphus_check.

Чтобы мантейнер systemd приходил "на поклон" при появлении новой
зависимости ? Я не думаю, что это продуктивно. Всё-таки такой подход
фактически означает премодерацию.

Я всё чаще задумываюсь об отдельном "компоненте" репозитория в котором
будут лежать собранные иначе пакеты. Жаль, что это невозможно сделать.

--
Rgrds, legion