[devel] I: systemd-248.3-alt2 и конфликт со startup

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Пт Июл 9 17:00:13 MSK 2021

On 2021-07-09 10:02:11 +0200, Alexey Gladkov wrote:

> [...]

Значит, нужно чинить.

Цели поставлены, задачи ясны... Или?

 > Проблема в многострадальных standalone утилитах. Они имеют
 > отличающиеся имена (имеют суффикс .standalone) и запакованы в
 > отдельные пакеты. То есть если ты не ставишь явную зависимость
 > и просто используешь эти утилиты, то зависимость за тебя
 > поставит rpm.

А что заставляет их использовать? Ну вот что там есть такого, без
чего ну совсем никак нельзя обойтись?

% rpm -qlp ~/repo/Sisyphus/x86_64/RPMS.classic/systemd-*-standalone*
/sbin/systemd-modules-load.standalone
/sbin/systemd-sysctl.standalone
/sbin/systemd-sysusers.standalone
/sbin/systemd-tmpfiles.standalone

Всего четыре приблуды сомнительной нужности.

 > В startup я специально проверяю наличия утилит как с суффиксом,
 > так и без. Пакет startup может работать как с *-standalone
 > утилитами, так и с systemd-utils, но так как нет общего провайда,
 > то в пакете приходится требовать какой-то вариант явно.

Лучше научить startup работать и без этих приблуд.

Установлены? Используем. Не установлены? Да и хрен с ними... админ
знает, что делает.

 > Если честно, я не знаю о чём думал shaba@, когда их так
 > запаковывал. Их просто невозможно использовать не ставя явную
 > зависимость.

Значит, можно попробовать обойтись без них.

 > Если не хочется *-standalone утилиты для всех, я не вижу другого
 > варианта, кроме как создания альтернатив.

А вот этого точно не надо.

--
Alexey V. Vissarionov