[devel] I: systemd-248.3-alt2 и конфликт со startup

Denis Medvedev nbr на altlinux.org
Чт Июл 8 15:52:55 MSK 2021

On Thu, 8 Jul 2021 15:18:32 +0300
Anton Farygin <rider на basealt.ru> wrote:

> Вы думаете, что во времена активной разработки sysvinit никогда не
> было серьёзных ошибок и взрывов ?
>
> Ошибки возможны в любом продукте, который развивается.
Но systemd _архитектурно_ спланирован странно. (Хотя он, надо признать,
уже отрефакторен в лучшую сторону).
Одно то, что в PID 1 (процесс, по определению никем не
контролируемый) крутится как минимум 7000 строк достаточно замысловатого
кода на C
http://git.altlinux.org/gears/s/systemd.git?p=systemd.git;a=blob;f=src/core/main.c;h=3ee8d0a86977aadd1daa3411c788e1d396a6a3e6;hb=b7b767bf1c56d8d137a0cb3574a11c7b1d715220
http://git.altlinux.org/gears/s/systemd.git?p=systemd.git;a=blob;f=src/core/manager.c;h=688e6881c3982db75c53af2066844cb0b9997d22;hb=b7b767bf1c56d8d137a0cb3574a11c7b1d715220
делает проверку на безопасность и функциональность этого кода
существенно сложнее, чем
http://git.altlinux.org/gears/s/sysvinit.git?p=sysvinit.git;a=blob;f=sysvinit/src/init.c;h=27532aded6225f53c5bd71380413274413ac44f2;hb=518796c737f0d8b1754d3a2df7e7ee2ab919fb92
3000 строк куда более простого кода в sysvinit.
sysvinit не претендует на то, что будет запущено после него, systemd же
почти навязывает свои решения для задач ОС. И заменить их на другие
становится сложнее.
Вот запускаемый из sysvinit systemd с его развесистыми утилитами меня
бы устроил. Но он рвется на контроль всего.