[devel] условия распространения spec-файлов

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Чт Июл 1 17:29:40 MSK 2021

On 2021-07-01 16:13:41 +0300, Gleb Fotengauer-Malinovskiy wrote:

 > Возможно, правда я не вижу, где бы это было явно написано.

Для нас это написано в ГК-4 (4 часть Гражданского Кодекса РФ), но
общие положения там точно такие же, как и в большинстве стран.

 > И я не юрист, чтобы сделать такой вывод из чего-то ещё.

Я тоже не юрист - просто доводилось поработать в смежных сферах.

Основная идея в том, что в момент создания произведения все права
на него автоматически принадлежат автору. Эта концепция восходит к
тому, что если ты подумал мысль - это полностью твоя мысль, и тебе
решать, хочешь ли ты поделиться ей с другими людьми, или наоборот,
забыть ее. И если поделиться - то с кем и на каких условиях.

И вот это "с кем и на каких условиях" и есть лицензирование.

 > С другой стороны, я точно слышал об этом и от юриста.

О достаточности явно выраженного желания автора? Или?

Закон может защищать права автора, но не может их ограничивать. И
если автор желает сделать свое произведение (в том значении этого
слова, которое используется в ГК-4) общественным достоянием - то
ни один закон не может ему в этом помешать.

--
Alexey V. Vissarionov