[devel] О пропускной способности устройств хранения (Re: Time limit)

Anton V. Boyarshinov boyarsh на altlinux.org
Ср Фев 24 10:51:32 MSK 2021

В Mon, 22 Feb 2021 12:54:29 +0400
Alexey Sheplyakov <asheplyakov на basealt.ru> пишет:

> Во-первых, диски тоже выполняют запросы параллельно. Более того,
> только в таком параллельном режиме из них и можно выжать заявленную
> скорость записи [1]
>
> Во-вторых, далеко не каждый stat/access/read доходит до диска.

Разумеется. Но как это оценивать в условиях приближённых к "много
сборок одновременно" -- не понятно. Хотя, конечно, из общих соображений
очевидно, что чем часть памяти, которая не будет тратиться на tmpfs
будет тратиться как раз на кэши.

> А самое главное - системные вызовы выполняются параллельно до тех пор,
> пока vfs не начнет брать два ведра блокировок. А дальше с параллельностью
> начинаются проблемы.

Ну, собственно это я и имел в виду, когда написал "(во много)
параллельно".