[devel] ssd for hasher

Anton Farygin rider на basealt.ru
Пт Фев 19 14:45:21 MSK 2021

On 19.02.2021 14:36, Anton Farygin wrote:

> Для того, что бы понять что это terrible solution достаточно подумать,
> каким образом и за счёт чего заставить дерево процессов не
> использовать swap, а tmpfs - использовать.
>
> Ну и дальше проще - надо понять, в чём будет заключаться выигрыш по
> сравнению с файловой системой на sssd ?
>
> Т.е. - надо трезво оценить разницу в производительности между простой
> файловой системой на SSD и разными извращениями типа bcache, swap и т.д.

При этом, пока у нас идёт спор - технологии не стоят на месте и активно
развиваются.

Вот свежий press-release по этому поводу:
https://business.kioxia.com/en-jp/news/2021/20210219-1.html

Если коротко - то в 2.4 раза быстрее на чтение, на 10 процентов меньше
латентность, на 66% быстрее IO, на 40 процентов меньше в габаритах ну и
дешевле на 70% по сравнению с предыдущим поколением.

Даже если учесть то, что это маркетинговые цифры и в реальности всё
будет хуже процентов на 30 - но сделать поправки на Micron + Intel,
которые не стоят на месте - к концу года на рынке SSD накопителей
однозначно произойдёт очередная эволюция, которая позволит нивелировать
наши сомнения.

Собственно говоря совсем недавно SSD в 15 терабайт просто отсутствовали
на рынке, а сейчас они уже продаются по приемлемым для серверного
сегмента ценам в 200 тысяч.