[devel] startup and standalone versions of systemd utilities.

Vladislav Zavjalov slazav на altlinux.org
Пн Фев 8 15:52:47 MSK 2021

On Mon, Feb 08, 2021 at 01:03:05PM +0300, Alexey V. Vissarionov wrote:
> On 2021-02-08 12:34:03 +0300, Vladislav Zavjalov wrote:
>  > какой скрипт запустить (если вдруг надо), какой группе дать
>  > доступ, и каждому - свой уникальный симлинк обязательно.
>
> А зачем? Устройство либо опознается ядром и работает через
> него, либо работа с ним происходит из userspace как с HID.
> Никакие симлинки при этом не нужны (хватает VID:PID:Serial),
> а держать лишнего дырявого демона с рутовыми правами только
> для управления доступом лично мне претит.

Ну вот пример, программируемые источники тока/напряжения Tenma/Korad.
Это дешевые и хорошие китайские источники (уж получше некоторых
Agilent/Keysight за 2000$/штука), к которым приделывают тупейший
usb-интерфейс. В одной стойке у меня 8шт таких, в другой - 4.
Там нет никаких ID/Serial, но мне важно знать, какое устройство
в какой /dev/usbACM* встало. Я их различаю по devpath и ставлю
симлинки (был бы Serial - различал бы по нему и тоже ставил симлинки).
И дальше уже вполне уверен, что подаю ток в нужное место.
Возможность написать в конфиге /dev/power_supply3 - это довольно ценно.

Поскольку я эти системы делаю для себя (плюс, может быть 1-2 студента),
и с некоторой долей экспериментирования (сегодня надо попробовать одно,
если не сработает, то завтра про это забыть и делать совсем другое),
то у меня могут быть немного смещенные идеи про соотношение
надежности/простоты настройки/гибкости.
В итоге от udev у меня есть ощущение, что это - полезный сервис,
который можно использовать.