[devel] RemovePathPostfixes

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Чт Фев 4 22:45:50 MSK 2021

On 2021-02-04 20:13:24 +0300, Dmitry V. Levin wrote:

 > Обоснуй.

Никто не любит, когда за них принимают решения, не спросив, что
именно им нужно. Классический пример - /usr/sbin/sendmail: это
имя файла уже много лет прибито гвоздями в куче [говно]кода, и
избавиться от него практически невозможно, хотя само шлимыло уже
давно сдохло. Предоставить этот файл могут (у нас) пакеты exim,
msmtp и postfix, причем что именно ставить - решает админ. Более
того, если настраивать сервер по уму, лучше будет поставить два
пакета - exim или postfix в качестве демона SMTP (который будет
слушать *:25) и msmtp (который будет запускаться из-под обычных
бесправных пользователей как /usr/sbin/sendmail и отправлять
сообщения через смартхост на ::1).

Так вот: простейший способ обеспечить необходимую гибкость при
установке - сделать этот самый /usr/sbin/sendmail симлинком и
вынести в %package %name-sendmail во всех трех пакетах. А кроме
того, что простейший - еще и самый понятный админу, который со
всей этой колбасней работает: "вот тут ставим postfix, который
будет смартхостом, рядом ставим msmtp и msmtp-sendmail, чтобы
отправлять почту через этот смартхост; а теперь делаем еще 30
серверов уже без postfix, а только с msmtp и msmtp-sendmail -
они будут все слать через первый сервер".

Поэтому конфликты между альтернативными провайдерами - вполне
нормальное и, главное, ожидаемое явление. В отличие от того же
угробища, именуемого alternatives и возводящего в абсолют самую
глупую ошибку разработчика - принимать решения за пользователя.

--
Alexey V. Vissarionov