[devel] I: LTO in %optflags by default

arbars bystrov.arterm на gmail.com
Пт Авг 27 16:20:30 MSK 2021

Нет, не пропустил. Я подписан на рассылку, и согласен с теми, кто возмутился
"принятию решения за закрытыми дверями". Почему я, например, узнал об
этой "важной оптимизации"
в результате падения сборки пакетов, а не в ходе чтения письма в рассылке?
Так было сложно написать, мол "Ребята! Скоро в Сизифе будет внедрена во
такая-то фича, она
важна потому и поэтому, так что приготовиться можно так-то и так-то".

Возможно, вы не в курсе, но, кроме инженеров, программистов и людей с
мощным образованием имеются и "простые смертные" вроде меня,
которые ломку ранее нормально собиравшихся пакетов воспринимают очень
серъёзно, пусть это и пара игрушек.

У меня на глазах Сизиф пережил переход на новую версию питона в качестве
дефолта,
и при этом это делалось максимально громко - Григорий оповестил
сообщество в рассылке,
предупреждал о косяках и граблях. Было видно, даже мне, что идёт мощный
процесс.

Тут же имеем в результате внедрения LTO сломанных ни много ни мало пачку
gcc, с третьего по
одиннадцатый включительно, и это, ИМХО, ещё один весомый повод для
возмущений.

Что может подумать человек вроде меня, видя результаты такого внедрения?

  - Либо внедряющий был ограничен в инструментах (вопрос "почему" стоит
отдельно)
и ему пришлось вносить изменения в продакшн без тестирования;

  - Либо внедряющий не расчитал свои силы и теперь, когда всё это
всплыло, пытается
сгладить углы, оперируя терминологией из высш-мата.

Как-то так.