[devel] /usr/bin/bash

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Пн Авг 23 22:41:05 MSK 2021

23.08.2021 21:17, Andrey Savchenko пишет:

> Не нужно за всех говорить, пожалуйста. Пакетирование файлов из $HOME
> для меня выглядит дикостью и, наиболее вероятно, это нарушает LFS
> или что-нибудь в этом духе.
>
> С другой стороны, с проблемами на этой почве я не сталкивался
> и вообще не знал, что эти файлы пакетируются до чтения данной ветки.
> Чудачество какое-то, вот честно; давайте ещё содержимое /etc/tcb/
> пакетировать.

Пакетируется /etc/skel и конфиги в /root. Там есть вопросы и атавизмы
типа /etc/skel.ru_RU.*, причём файлы упакованные по-разному, что-то как
обычные файлы, что-то как файлы конфигурации. Наверное, правильный
подход держать рекомендуемые настройки в области системы, а не данных
пользователей. Опытные пользователи таскают всё своё с собой с машины на
машину. Не очень хорошо, если root'у что-то внезапно приедет и перезапишет.

Если они конфиги, а не обычные файлы, получается не сильно лучше. Взять
ту же настройку поддержки ECDSA в SSH. Если вы устанавливали систему на
основе стабильного бранча p8, инсталляционный диск которой был выпущен в
конце 2017, значит, в домашний каталог первого непривилегированного
пользователя с UID 500 у вас попал .xprofile, в котором ещё не было
поддержки SSH-ключей ECDSA и ED25519 -- она появился лишь в 2018 году в
Сизифе:
http://git.altlinux.org/gears/e/etcskel.git?p=etcskel.git;a=commitdiff;h=e50d1a39bc4c619bb6930662f5a2c41ad4d2b886
. Будь она глобальной, она приехала бы всем пользователям с новой
пакетной базой.

Насчёт алиасов, в Альте они разумные. Но их нужно прописывать в /etc
глобально.

Насчёт рекомендации прописывать полные пути к файлам в исполняемых
скриптах -- да, в рунете это очень древнее и распространённое мнение,
даже если ошибочное, его уже не искоренить. Важно другое -- когда эти
бывшие админы начинают выкладывать свои наработки на гитхаб, получается
то, что получается.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.