[devel] обнаружение зациклившихся сборок

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Чт Авг 19 17:16:46 MSK 2021

On Thu, Aug 19, 2021 at 04:37:01PM +0300, Igor Vlasenko wrote:
[...]
> К примеру, сейчас, если тесты при сборке пакета сорвутся в
> цикл, что-то понемногу выводя (не провоцируя wlimit_time_idle),
> то для пакета, собирающегося 3-5 мин. придется ждать 10 часов,
> чтобы сработал wlimit_time_elapsed.
> Если бы wlimit_time_elapsed коррелировал со временем сборки пакета,
> то время ожидания падения сборки было бы более человекоориентированным.
>
> Если же цикл активно выводит, то сработает wlimit_bytes_written.
> Я сталкивался с такими логами сборки в процессе разработки
> logoved. Лог в пол гигабайта, где первые 50-100 килобайт - осмысленный
> [...]

Что такое время нормальной сборки пакета и размер нормального лога пакета?

Смотрите, у нас в сборочнице есть такой код:

# Step 8: build.
rm -f "$tmpdir"/OK{1,2}
{
        hsh-rebuild --query-repackage "$build_source" 2>&1 &&
                touch "$tmpdir"/OK1 ||:
} | {
        gawk 'BEGIN{ts0=systime()}{print strftime("[%T]",systime()-ts0,1),$0}' > build/log &&
                touch "$tmpdir"/OK2 ||:
}
[ -f "$tmpdir"/OK1 -a -f "$tmpdir"/OK2 ] || {
        . ./gb-remote-log
        sed -r 's/^\[[0-9]{2}(:[0-9]{2}){2}\] //' build/log |
                buildlog_errors |
                sed "s/^/$arch_prefix/"
        Fatal 'build failed'
} >&2

Ничто не мешает усовершенствовать скрипт, который сейчас однострочник на
gawk, просто добавляющий в лог временные отметки, таким образом, чтобы
обнаруживать зацикливание и прерывать сборку.  Возьмётесь реализовать?

--
ldv