[devel] Назначения поля Packager в спеке: как в Альте и как в Федоре

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Пн Авг 16 08:22:15 MSK 2021

On 2021-08-16 04:37:02 +0300, Leonid Krivoshein wrote:

 > Цель обсуждения: внести ясность и, при необходимости,
 > корректировки на ALT ВиКи.
 > В Fedora Packagin GuideLines [1] сказано: The Copyright:,
 > Packager:, Vendor: and PreReq: tags MUST NOT be used.

И в общем-то правильно сказано.

 > Такую же рекомендацию

Это не рекомендация - это безусловное требование. Подробности
в RFC-2119.

 > уже второй раз встречаю за последнее время: не надо
 > использовать поле Packager *в спеке*, т.к. наша сборочница
 > его и так автоматически проставляет.

Если оно нам для чего-то нужно - пусть проставляет. Но в спеке
ему совершенно точно не место.

 > Однако git grep по spec.git by vt@ покажет огромное число
 > пакетов, где поле Packager прописано.

Это нужно исправить. Пусть даже и не срочно.

 > Мне кажется, что назначение поля Packager *в спеке*
 > -- обозначить, кто *первый* опакетил данное ПО в Сизиф или
 > какая группа разработки за него сейчас отвечает.

Для этого можно (и более правильно) использовать changelog.

 > Конечно, можно это выяснить и более длинным путём, но так
 > проще и интуитивно соответствует программистской логике.

Если уже смотрим в спек - можно и до ченджлога долистать.

 > Исходя из этого в наших полиси должны быть прописаны все
 > случаи, когда изменение этого поля уместно, и когда его
 > можно действительно не указывать. Сейчас это именно так,
 > судя по ВиКи. Если поле и правда лишнее, в чём лично я
 > сильно сомневаюсь, стоит хотя бы предупреждение выдавать.

Поле действительно лишнее. Ломать сборку из-за него, конечно,
не нужно, но если в спек были внесены изменения (пусть даже
release bump) - требовать убрать deprecated поля будет вполне
уместно.

--
Alexey V. Vissarionov