[devel] баланс интересов (was: I: регулярные сборки тулчейна, изменение в сопровождении пакетов)

Grigory Ustinov grenka на altlinux.org
Пн Апр 5 08:23:06 MSK 2021

05.04.2021 1:05, Andrey Savchenko пишет:
> [...]

Я вот не возражал, потому что думал, что это какая-то первоапрельская
шутка. Уж слишком утопично это всё. Давайте мир во всём мире и всё в
таком духе.

Мейнтейнеров много хороших и разных. Некоторые поддерживают десяток
пакетов, некоторые сотню, а некоторые тысячу, а срок исправления для
всех одинаковый. Есть у нас и такие мейнтейнеры, которые в текстовом
файле есть, а по факту их нет.

Лично моё мнение, что удаление ftbfs через месяц приведёт к огромному
количеству проблем, начиная с мощного уменьшения пакетной базы и
заканчивая уменьшением количества мейнтейнеров из коммьюнити.

> Мне — есть. Предлагаемый период месяц слишком мал, т.к. мейнтенер
> может уйти на месяц в отпуск (не зависимо от того где он
> работает), а в отпуске человек имеет право отдыхать, а не бросать
> всё потому что иначе удалят его пакеты.

Не говоря уже о том, что у людей бывает работа и ему надо всё бросить и
идти чинить свою гору пакетов.

Принудительная форма решения этой проблемы породит просто новые способы
её обхода. Как я уже однажды заметил, не обязательно чинить пакет, от
которого зависит какой-то другой пакет, потому что его точно не удалят.
Не обязательно чинить общеупотребимые пакеты типа браузеров, потому что
их тоже не удалят.

Мне больше нравится добровольная форма решения, предложенная когда-то
mike на . Устраивать что-то вроде субботников каждый месяц, когда люди
могут собраться и абстрагировавшись от всего заняться исправлением ftbfs.

Кроме всего прочего, человек может просто элементарно не знать, как
починить пакет. На озвученном выше мероприятии, коллеги могут ему чем-то
помочь.