[devel] [JT] про команду, %ubt, -xalt и прочее разное

Mikhail Novosyolov mikhailnov на altlinux.org
Чт Ноя 19 21:38:54 MSK 2020

19.11.2020 21:06, Andrey Savchenko пишет:
> [...]
> Разумеется, мы сперва копируем бинарные пакеты, затем их все
> пересобираем.
>
> В чём проблема? Вы понимаете, что такое бутстрап? Это проблема
> курицы и яйца, например, когда для сборки нового тулчейна нужен
> новый тулчейн.
>
> Мы можем пересобрать пакеты только потому, что они до этого уже
> были скопированы бинарно и нам есть чем их пересобирать.
> В противном случае придётся повторять большое количество сложных
> промежуточных шагов, что займёт много как человеческого, так
> и машинного времени.

Конечно, понимаю. И понимаю, почему бутстрап - проблема при отсутствии возможности скопировать бинарные пакеты при бекпортировании в бранч.

Изначально вопрос был: почему вместо изобретения странных макросов нельзя смотреть на начало %disstag какого-либо пакета для определения целевого бранча? Например, rpm -q --qf '%{disttag}' glibc. Мне кажется, что так ненадежно делать только если не гарантируется, что лежащий в, допустим, p9 пакет не будет иметь disttag, начинающийся с sisyphus. Насколько понимаю и видел, сейчас такое часто встречается.

Если достигнуто состояние, когда пакеты можно пересобрать без бутстрапа, при этом не важно, достигнуто оно копированием бинарных пакетов или изнурительной ручной работой, у пакетов disttag окажется правилньым, если их просто пересобрать.