[devel] Путаница в терминологии и названиях в документации

Aleksey Cheusov vle на gmx.net
Вт Май 19 17:31:05 MSK 2020

Привет всем. Заделом для этих замечаний и предложений явилась короткая offlist дискуссия с mike@
о давнишнем разделе git.alt на части. То, что ниже -- немного дискуссий на эту же тему в телеграм
канале и мой ответ Черепанову. Конструктив -- в двух первых моих постах в телеграме.
В принципе, дальше уже лирика, разжевывания и примеры (скукота).

Aleksey Cheusov, [17.05.20 16:11]
Риторический вопрос. А зачем, когда распиливали git.alt на части, не сделали так: git.alt оставить как
набор git репозиториев (на что компонент git в названии как бы и намекает), а сборочницу назвать
просто и банально build.alt (о чем и говорит компонент build в названии). Вместо этого ввели две
непонятных сущности на букву g. Если что, это идея Шигорина, я не сам придумал, но она мне кажется
Очень Логичной. gitery и gyle -- просто лишние названия, которые все усложняют. Кстати, в некоторых
Вики сборочницу ещё называют girar. В общем, кто в лес, кто по дрова, а сущности
всего лишь две: место, где хранятся репы, и сборочница

Wladmis, [17.05.20 16:20]
И всё ещё чуть-чуть сложнее.

Aleksey Cheusov, [17.05.20 16:23]
git.altlinux.org:2222 -- репы, build.altlinux.org:2222 -- сборочница. Чего-то не хватает?
Если эти порты заняты, можно взять другие

Aleksey Cheusov, [17.05.20 16:37]
Рекомендовать настройки .ssh/config можно было *бы* такие: git.alt и build.alt,
что я у себя и сделал. Очень просто, и очень понятно.

=============== Если мыль не ясна, читайте дальше. Конкструктив уже был :-) ==================

Anton Shevtsov, [17.05.20 18:02]
Поддерживаю. Gitery,girar,gyle.. усложнено все

Андрей Черепанов, [17.05.20 19:45]
Искусство не бывает простым. ��

Aleksey Cheusov, [17.05.20 22:16]
А по сути? ��

Андрей Черепанов, [18.05.20 08:44]
По сути что? Именование серверов не является в Альте утилитарным, а подчиняется традиции, сложившейся исторически.

Aleksey Cheusov, [18.05.20 09:06]
На свое рац. предложение я рассчитывал получить сколь-нибудь рациональный
аргументированный ответ, а не "так повелось издревле".
Ответа "и все ещё чуть-чуть сложнее" я вообще не понял. То есть, в принципе уже ничего

Андрей Черепанов, [18.05.20 09:08]
Рацпредложение в чём? В именовании серверов? Каждый может обозначить в ~/.ssh/config как угодно.
У меня вообще builder/git.alt. Не вижу смысла прикапываться к единовременной настройке.

Wladmis, [18.05.20 11:32]
Это было риторическое замечание, но таки всё действительно чуть-чуть сложнее. Как, например,
часть (чуть ли не большая) пакетов до сих пор собирается из sourcerpm. А girar — это название
самой сборочницы (т.е., название программного обеспечения), а не самого сервера сборки.

Aleksey Cheusov, [18.05.20 11:37]
Насчёт girar я в курсе. Мой посыл в том, что документация оставляет желать лучшего. Отчасти это связано
с перегруженной на пустом месте терминологией. Перед лицом своих товарищей я обещал альтовцам
"обращать внимание своим свежим взглядом на всякие мелочи"(С) и я это делаю.
Что делать с традициями, уходящими в глубь веков, решать вам ��

Андрей Черепанов, [18.05.20 16:10]
Вот и укажите на конкретные проблемы на указанных страницах документации.

Путаница #1:
  https://www.altlinux.org/Git.alt:

  "Выполняемые задачи
    Хостинг git-репозиториев, заточенный под нужды разработчиков Sisyphus
    Управление правами доступа к сборке пакетов в Sisyphus и другие бранчи
    Сборка пакетов в Sisyphus и другие бранчи из gear-репозиториев и SRPM-пакетов, располагающихся на нём самом"(c)

git.alt не может выполнять одновременно две задачи -- управлением gear
репозиториями и сборкой пакетов, поскольку вы распилили этот сервис на
два примерно : лет 5 назад. Один отвечает за сборку, второй -- за гит репы.
Здесь под git.alt имеется ввиду и то и другое месте, но
тогда это печально, поскольку в других статьях вики имя git.alt нам
явно рекомендуется повесить на сервис управления gear/git репозиториями.

Путаница #2:
  Там же.