[devel] [#251865] DONE del=python-module-oslosphinx

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Пн Май 18 14:27:24 MSK 2020

On 2020-05-17 17:19:56 +0300, Grigory Ustinov wrote:

 > Абсолютно верно! Наибольшие требования к пересборке пакетов
 > у тех пакетов, которые в случае обновления какого-то
 > компонента, могут потребовать пересборки. Но тем не менее
 > именно такие условия заставляют в первую очередь чинить
 > никому не нужные пакеты, потому что их в отличие от нужных
 > могут и удалить.

Так если они никому не нужны - туда им и дорога.

 > Нужные пакеты в любом случае рано или поздно починят.

Именно так.

 > Я прошу пересмотреть как минимум количество недель ftbfs
 > для удаления. Сейчас 26 недель и за это время любой
 > популярный пакет действительно может обзавестись новым
 > патчем, а может быть даже и новым релизом, в то время,
 > как неочень популярные проекты могут выпускать обновления
 > реже.

26 недель - это полгода. И это реально дохренища.

За это время пожно починить сборку практически чего угодно,
даже если апстрим вообще не чешется.

 > Либо как максимум отключить автоудаление и удалять, как
 > прежде, в случае _реальной_необходимости_. Потому что
 > сейчас многие пакеты гибнут за "просто так".

Гибнут только те пакеты, до которых нет дела мейнтейнерам и
для которых при этом выставлен огороженный ACL - но туда им
и дорога. Альтернатива: если пакет не пересобирается дольше
5 недель (это больше месяца) - добавляем ему в ACL группу qa
(предполагаем, что это достаточно грамотные и опытные люди,
которые скорее всего ничего не поломают, хотя по своему опыту
могу сказать, что и про старуху бывает порнуха), а если у них
тоже не дошли руки и пакет протух на 13 недель (3 месяца) -
добавляем в ACL группу everybody.

Единственное, что нужно предусмотреть в этом случае - чтобы
мейнтейнер мог безусловно откатить все изменения, сделанные
добровольными помощниками (git reset --hard итд). При этом
и статус мейнтейнера должен через какое-то время протухать
с назначением nobody (через 17 недель отсутствия сборок от
мейнтейнера, если он не исправил поломанный пакет или хотя
бы не сделал release bump сборке добровольного помощника).

 > Более того, я, лично, не знаю где ведётся список погибших
 > и ведётся ли он в принципе.

Думаю, эту информацию можно выкопать... но кому и зачем она
может понадобиться?

 > Было бы неплохо где-то фиксировать эту информацию, чтобы
 > собирать не с нуля, а уже с определённой базы.

Собирать ли с нуля или на основе трудов коллег - пусть решают
сами мейнтейнеры, здесь за них ничего домысливать не надо.

--
Alexey V. Vissarionov