[devel] NetworkManager и пользовательские настройки по умолчанию

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.org
Сб Май 9 21:00:06 MSK 2020

сб, 9 мая 2020 г. в 21:09, Sergey Y. Afonin <asy at altlinux.org>:

> Это не очень хорошо. Для Ethernet NM " (ага :-) ), но вот WiFi
> и всякие VPN через него всё же удобно, особенно на нотебуке. Но у нотебука
> бывает и провод.

В предложенной реализации вся логика с NM_CONTROLLED сохраняется.
Посмотрите её, пожалуйста, если вам интересно:
#251467 TESTED #1 [test-only] sisyphus alterator-net-eth.git=5.1.7-alt1

А вот по поводу того, что "для Ethernet NM не нужен" - это зависит от
опыта и неприхотливости пользователей. Без NM у пользователя нет
никакой графической ручки банально посмотреть полученный по DHCP
IP-адрес своей машины. Не говоря уже о таком сценарии (я его приводил,
но "буков, правда, было много"):
- на стационарном ПК включен etcnet с dhcp;
- выдёргиваем кабель (это может быть временно отключенный роутер);
- загружаемся;
- наблюдаем в процессе загрузки безуспешную попытку получить ip;
- после загрузки входим в систему;
- подключаем кабель и думаем, размышляем...

Как нам сеть настроить?
Подключенное через etcnet Ethernet-соединение в апплете NM при этом не
показывается.

Ну, опытный пользователь откроет консоль, выполнить ip a, потом
systemctl restart network (пока кабель не подключится, или до тех пор
пока роутер не включится, или всякое ещё бывает).
А неопытный как должен поступить? А если он не рядом? Упорно пытаться
перезагружать систему?

Есть вариант для неопытного пользователя - открыть acc (Центр
управления системой) и попытаться нажать кнопку "Применить". Но это
неочевидно, визуально не определить удачно или не удачно всё прошло и,
главное, потребует пароль рута. А пароль рута нужно ещё и помнить. А
если это неопытный пользователь (мама, бабушка, ребёнок, офисный
работник)?

Это же бомба для "неустойчивого поведения" и "отказа в обслуживании",
приводящая к тому, что тебе звонят и ты не знаешь, что ответить,
потому что систему ты ставил полгода назад и пароль рута записан
где-то там у них и забыт уже, скорее всего. А sudo по сложившейся
практике не настроен и ты на это положился. Нет, ну, хорошо... Пароль
рута помнить нужно (хотя для сотни рабочих станций я бы поспорил), но
не для этой же задачи.

А вот если Ethernet-соединение будет подключено через NM, то делать
почти ничего не придётся ни опытному, ни неопытному. Ну, может быть,
пару раз ткнуть мышкой.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)