[devel] NetworkManager и пользовательские настройки по умолчанию

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.org
Сб Май 9 15:37:20 MSK 2020

Добрый день,

всех с праздником!

сб, 9 мая 2020 г. в 00:37, Evgeny Sinelnikov <sin at altlinux.org>:

> пт, 8 мая 2020 г. в 17:21, Mikhail Efremov <sem at altlinux.org>:

[...]
> [...]

Не уверен, что стоит выкидывать то, что работает.
Рабочее дополнение мне кажется более предпочтительным.

Предложенный и реализованный ниже вариант добавляет создание
NM-соединений в текущей реализации в режиме управления "NetworkManager
(native)". По умолчанию остаётся оригинальное поведение в режиме
"Network Manager (etcnet)".

Думаю, что без установки и запуска NetworkManager на третьей стадии
инсталляции от нового режима толку будет мало. Если его выбрать, а
соединение не создаться, то получится поведение, проблема с которым и
решается текущим плагином etcnet-alt.

> [...]
> - в options задаются:
> BOOTPROTO=static
> NM_CONTROLLED=yes
> DISABLED=yes
> - Файл /etc/net/ifaces/$IFACENAME/ipv4address удаляется
> - дополнительно можно предусмотреть команду (но это уже не обязательно):
> nmcli connection add ethernet ifname $IFACENAME
>
> В случае NetworkManager (etcnet)
> - в options задаются:
> NM_CONTROLLED=yes
> DISABLED=yes
> - если BOOTPROTO=static задано, то файл
> /etc/net/ifaces/$IFACENAME/ipv4address создаётся.

Я реализовал предложенный вариант. Сборка доступна в таске:
#251467 TESTED #1 [test-only] sisyphus alterator-net-eth.git=5.1.7-alt1

Буду благодарен за тесты и комментарии.

> [...]
> - Вручную
>
> Нужно добавить один или несколько дополнительных вариантов:
> - Использовать DHCP, только адрес (хороший вариант - непонятно как его
> обеспечить - значения серверов имён у нам смешиваются средствами
> openresolv - но, наверное, это возможно);
> - Использовать DHCP, задать основной сервер имён (в этом случае
> разумно, что настройки DNS смешиваются - но тут нужно починить всё
> так, чтобы заданный сервер имён был первым, а не последним);
> - ...
> При этом настройки DNS остаются доступными для модификации.

Этот вариант, при наличии первого, не так критичен.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)