[devel] что мне хочется видеть как разработчику сизифа и типа-ментору

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Вс Мар 22 21:10:39 MSK 2020

On Sun, Mar 22, 2020 at 07:36:42PM +0300, Vladimir D. Seleznev wrote:
> Вынесу-ка ещё одно: помимо прочих у меня было ещё предложение проверять
> на git inheritance сборку пакетов, которые некогда были удалены из
> Сизифа.  Обоснование: чтоб не терять труды предыдущих итераций
> существований пакета в Сизифе.

В весе warning -- поддерживаю.  Обоснование: если я залил пакет,
значит, у меня он уже работает; узнать раньше я не озадачился,
а блокировать из-за того, что когда-то было, сделанное сейчас --
считаю более отрицательным, чем положительным.  Захочу -- увижу
и хоть сейчас пойду посмотреть, что там было-то (например,
перевод метаданных пакета).

> Возможно, стоит ещё публиковать где-нибудь на страничке git.alt
> ссылку со списком удалённых из Сизифа пакетов и формировать
> такой список.

Скорее нам бы такое провернуть (порядок любой):

- написать нормальную актуальную документацию по сборке пакетов
  не хуже той, что шла с Master 2.4 (сейчас приходится отсылать
  к видеозаписям Гошиных лекций, категории "Сборка пакетов"
  на вики -- где законченных актуальных страниц просто нет),
  описывать в очередной раз конкретную ситуацию вручную...;

- утрясти типовые способы оформления пакетов (gear в двух-трёх
  вариантах и srpm с упоминанием про наработки по роботизации),
  выбрать рекомендованные, скинуться скриптами, которые у всех
  нас так или иначе отросли на тему обвязки низкоуровневого
  репозитория (да хоть цикл "забрать репозиторий, собрать
  локально пакет с правками, склонировать на git.alt, запушить,
  собрать в сизиф" или вот про --apt-config), оформить это всё
  не хуже да хотя бы той же федоры в плане расходов времени
  на постижение въезжающим в проект человеком;

- и вот в эти инструменты было бы полезно включить и штуку,
  которая помогла бы ответить на вопрос -- было ли уже такое,
  если удалено -- почему, и если есть у других -- то где и как
  (здесь может пригодиться repology.org).

Понимаю, что мечтать лучше коммитами, но хоть помечтаю вслух. :)