[devel] License tag for source packages

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Вс Мар 22 11:50:31 MSK 2020

On Sun, 22 Mar 2020 00:59:24 +0300 Vladimir D. Seleznev wrote:

> Давно пора.

На мой взгляд, это слишком грубое решение. Что мы хотим? Чтоб
пользователи могли фильтровать устанавливаемые пакеты по
лицензионном признаку. С критерием free/non-free есть проблемы,
т.к. между ними нет строгой границы: если лицензии не одобрена FSF,
но одобрена OSI — это free? WTFPL или CPL — это free?
Индивидуальные лицензии пакетов, отличные от списков FSF/OSI
(libpng, netcat, PCRE… много их) — это free?

Кроме того, есть ситуации, когда пользователи хотят не все free
лицензии, например, не хотят AGPL.

Поэтому правильным решением было бы добавить в apt возможность
фильтра лицензий, а-ля AcceptLicense. Для удобства пользователей
можно сделать группы лицензий (@FSF-approved, @OSI-approved, @FREE,
@EULA и т.п.). Так сделали в Gentoo и это хорошо работает. Все
довольны. Для задач тестирования зависимостей репозитория можно
полагать, что все лицензии разрешены. В то же время у мейнтенеров
дистрибутивов будет возможность фильтровать лицензии по своему
усмотрению.

Best regards,
Andrew Savchenko