[devel] общий загрузчик как частный случай общей шины (was: grub и alterator-grub на armh)

Alexey V. Vissarionov gremlin на altlinux.org
Вт Июл 7 15:57:33 MSK 2020

On 2020-07-07 18:51:47 +0700, Антон Мидюков wrote:

 > u-boot в комплекте с rootfs идут. alt-rootfs-installer
 > берёт их оттуда.

Сейчас это сделано, мягко говоря, неоптимально.

 > Что касается aarch64, то пришли к мысли, что iso можно
 > распаковать на флешку, подправить конфиг grub, и ставить
 > его же на одноплатники. Но есть закавыка с raspberry pi 4,
 > которая апстримным ядром нормально не поддерживается,
 > а у u-boot не работает USB.

Если бы для малины был нужен U-boot, я бы уже давно приделал
ему нужную поддержку USB (любым из двух способов). Но он там
не нужен, ибо малина-4 сама умеет грузить ядра.

 > Есть edk2 для неё, но проекту ещё далеко до завершения.

Угу - пока оно по кривизне где-то между grub и systemd.

 > Так что и rootfs из-за Raspberry Pi 4 придётся собирать.

Да что там собирать-то?

 > С armh мы iso не собираем. Сделать универсальный rootfs
 > можно. Но есть закавыка, что mcom02 грузит dtb из spi flash,
 > а другие одноплатники конкретный для ядра из /lib/devicetree.
 > Но это решаемо. Например, сделать filetrigger, который будет
 > подправлять extlinux.conf для ядра mcom02, вызываемый после
 > /sbin/installkernel.

А, ну да - все в лучших традициях китайских пионеров: сначала
создать себе сложности, а потом их упорно преодолевать...

 > Или может можно обойтись на этапе сборке один раз. Всё равно
 > потом другое ядро (std-def) после прохождения всех шагов
 > alterator-setup стоит удалять, так как оно бесполезно будет
 > на этом одноплатнике.

Разные ядра бывают нужны только на экспериментальных железяках.
На рабочей железяке ядро всегда одно.

--
Alexey V. Vissarionov