[devel] grub и alterator-grub на armh

Aleksey Novodvorsky aen на basealt.ru
Вт Июл 7 10:10:10 MSK 2020

вт, 7 июл. 2020 г., 10:00 Andrey Savchenko <bircoph на altlinux.org>:

> [...]
> удивительно, но даже на Эльбрусах, где нет никакого (U)EFI он
> попросту не нужен. Grub нужен там, где есть BIOS или где невозможно
> реализовать через (U)EFI расширенную функциональность вроде
> загрузки по сети.
>
> Возможно, grub является удобным средством для унификации
> дистрибутивостроения, но, как показывает хотя бы этот тред, grub
> создаёт проблем не меньше, чем решает. И то, что это проект GNU, не
> меняет того, что это раздутое, перемудрёное решение. Есть хорошее
> английское слово для такого: overengineering, не знаю, как одним

Проблема в том, что желательно универсальное решение по крайней мере для
каждой архитектуры. Очень трудоемко собирать разные образы только из-за
разных загрузчиков. А если добавить требования ФСТЭК... В части aarch64
такая унификация с появлением требований ARM Server Ready просматривается
не только для серверов. А вот с armh -- сложнее. Но для IoT ничего кроме
них не оказалось.

Rgrds, Алексей