[devel] С Новым годом!

Aleksey Novodvorsky aen на basealt.ru
Чт Янв 2 10:48:02 MSK 2020

чт, 2 янв. 2020 г. в 06:40, Alexey Tourbin <alexey.tourbin на gmail.com>:

> Евгенич почем лицензии?
> Хорошо на линуксе навариваеш?

Это вопрос явно не для списка devel@, но так как он возникает не в
первый раз, то схематично отвечу тут. Полагаю, что члены тим имеют
полное право знать о бизнесе фирмы, являющейся держателем
инфраструктуры проекта.
Сведения о доходах и учредителях ООО "Базальт СПО" (Basealt ltd.)
можно найти в сети.
Расскажу тут подробнее о лицензионной политике фирмы.
1.  "Базальт СПО" (далее Базальт) придерживается с момента создания
вендорской модели бизнеса. То есть фирма в настоящее время:
-- не занимается внедрением;
-- не занимается поддержкой 1 и 2 уровня;
-- обычно не занимается заказной разработкой (могут быть исключения,
связанные с доработкой и сертификацией своих инициативных продуктов
для крупных поставок).
Базальт также обычно избегает непосредственного участия в конкурсах госзаказа.
Указанной деятельностью занимаются партнеры фирмы.
2. Базальт поддерживает и развивает инфраструктуру проекта Sisyphus,
обеспечивая работу с ним членов ALT Linux Team, а также свободный
доступ к репозиторию проекта.
3. Базальт является владельцем торгового знака "Альт"(ALT).
4. Базальт выпускает следующие дистрибутивные сборки и продукты:
4.1. Регулярные сборки на основе нестабильного репозитория Sisyphus
под лицензией GNU GPL 2 или выше.
4.2. Cборки для начальной установки (Starter kits) на основе текущей
стабильной ветки репозитория  под лицензией GNU GPL 2 или выше.
4.3. Продукт Simply Linux для широкого круга пользователей, с
лицензией, позволяющей бесплатное использование физическими и
юридическими лицами без права продажи. Для продажи, обычно при
предустановке, нужно приобретение лицензии как на составной продукт.
Замечу, что Simply Linux не входит в реестр отечественного ПО и планов
по его вкключению в него сейчас нет.
4.4. Продукты Альт {Рабочая станция {,К}, Сервер, Образование}
распространяются как составные под лицензией, разрешающей бесплатное
использование физлицами, но требующими приобретения лицензий
юридическими лицами. Продукты входят в реестр отечественного ПО, что
дает возможность их приобретения госзаказчиками.
4.4.1. Продукты 4.4 для архитектур e2k* , а также репозитории для них,
распространяются МЦСТ  в рамках договора с Базальтом. Их
распространение в настоящее время ограничено юрлицами, подписавшими
NDA с МЦСТ.
4.5. Продукт "Альт Сервер виртуализации" распространяется как продукты
п.4.4. Заявка на его включение в реестр отечественного ПО в качестве
средства виртуализации подана.
4.6. Продукты "Альт 8СП" в различных защищенных вариантах разработаны
Базальтом. Права на них принадлежат ИВК (ivk.ru), они сертифицированы
ИВК у различных регуляторов. Поддержку третьего уровня осуществляет
Базальт.

Вышеприведенные сведения не являются официальными, я их даю по памяти.
За официальными сведениями обращайтесь c запросами в фирму.

Все вопросы по ценам и продажам прошу адресовать на sales на basealt.ru,
а вопросы о партнерстве и другие, связанные с деятельностью фирмы, --
на org на basealt.ru или по адресу на сайте фирмы.

Прошу вопросы, не связанные с тематикой этого списка, адресовать по
указанным адресам, а личные -- лично мне.

Спасибо.

Rgrds, Алексей