[devel] RFC: New arch proposal (avx2)

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Пт Фев 21 14:37:23 MSK 2020

On Fri, 21 Feb 2020 03:53:49 +0300 Vitaly Chikunov wrote:
> Hi,
>
> Предлагаю сделать новую архитектуру avx2. На основании вот этого:
>
>   https://fedoraproject.org/wiki/Changes/x86-64_micro-architecture_update
>
> Только я предлагаю более мягкий вариант - не изменение baseline у x86_64
> до avx2, а отдельную архитектуру помимо x86_64 (в которой сейчас
> baseline это sse2).

AVX2 в первую очередь нужен для мультимедии. В том же ffmpeg
и mplayer есть run-time cpu detection (если мейнтенер не отключил
при сборке) и написанные на asm оптимизации, которые компилятор
вряд ли сам когда-либо сделает. Так что для действительно
критических мест подобный репозиторий будет бесполезен.

В то же время сам по себе компилятор с AVX2 и прочими
векторизациями без подсказок в виде intrinsics, pragma и специально
написанного кода традиционно достаточно паршиво оптимизирует, так
что прирост будет, но посредственный.

Разумеется, AVX2 — не единственный полезный набор инструкций
и использование их всех вместе взятых, с учётом размеров L1 и L2
кеша процессора и его размера cahce line, с использованием графита
для перестройки циклов и иных блоков под всё это дело — даёт
потрясающий результат. Но тогда получится по репозиторию на каждый
процессор, т.е. получится Gentoo :)

Так что я думаю, что в наших реалиях от такого репозитория толку не
очень много будет.

Best regards,
Andrew Savchenko