[devel] re APT patch: Use same [32bit] type for all offsets to dynamically allocated map

Vladislav Zavjalov slazav на altlinux.org
Чт Фев 13 05:19:51 MSK 2020

On Thu, Feb 13, 2020 at 04:13:17AM +0300, Ivan Zakharyaschev wrote:
> Со временем я замечаю больше тонкостей про memory management в APT,
> например, обратил-таки когда-то внимание на следующее место в mmap.h:
>
> /* This should be a 32 bit type, larger tyes use too much ram and smaller
>    types are too small. Where ever possible 'unsigned long' should be used
>    instead of this internal type */
> typedef unsigned int map_ptrloc;
>
> Я пытался догадаться, что имели в виду авторы, и подумал, что когда
> нам нужно хранить указатель в структуре, попадающей в область памяти,
> отмапленную в файл ("кеш" информации о всех пакетах), то мы хотим
> [...]

Из общих соображений кажется, что такую задачу надо решать, сделав
get_* и set_* методы в этой структуре. Пусть они принимают int64_t (и
снаружи пусть все работают с этим типом),
а внутри (если хочется экономить место) пусть хранят private int32_t.
И переполнение пусть проверяют.

Снаружи могло быть полезно использовать int64_t потому, что где-то
могут вычисляться суммы/разности таких чисел и авторы боятся
переполнения в таких местах.