[devel] automatic License

Alexey Gladkov legion на altlinux.ru
Вс Авг 30 21:15:52 MSK 2020

On Sun, Aug 30, 2020 at 08:27:06PM +0300, Andrey Savchenko wrote:

> Нужно сперва понять насколько это нужно нашему сообществу, а то уже
> смотрят косо в духе "снова вы тут со своими лицензиями".

> Интересно, очень.

Попробую ответить сразу на всё.

Я исследовал идею сделать зеркало нашего git.alt на github так как у меня
очень богатый опыт работы с последним.

Встал сугубо практичный вопрос: какие репозитории можно публиковать там?
Поскольку не хотелось подставляться и организацию не подставить.

Я начал смотреть, а что же у нас есть под свободной лицензией и
выяснилось, что у нас совсем нет информации об этом. В некоторых случаях
нет вообще никакой информации о том под какой лицензией пакет или же прямо
написано 'Distributable (Unknown)'. Я подробно уже писал об этом и не буду
ещё раз писать про пассажи в тэге License.

Ок, подумал, может я чего-то не знаю. Поскольку задача не уникальна я
поговорил как эту задачу решают дистрибутивостроители. Как они решают,
какие пакеты можно класть в альтовый дистрибутив или решение, ведь у нас
есть пакеты с 'non-commercial use'. Выяснилось, что у нас это делается это
хитрыми grep'ами по тэгу license и последующей обработкой т.е. это
довольно ощутимая боль.

Несмотря на то, что идея с github c треском провалилась вопрос
лицензионной чистоты остался. Мы можем хорошо так подставиться и под "мы"
я имею мы в виду широком смысле - мы - компании, делающие решения на
основе этой пакетной базы, мы - пользователи (не все пакеты я могу ставить
к себе на ноут). Думаю, мысль понятна.

Я понимаю, что тэг license не самое удачное место для описания правовой
информации. В этом плане debian делает правильнее, описывая в отдельном
файле всё содержимое пакета. Но с чего-то нужно было начать.

--
Rgrds, legion