[devel] архивирование репозиториев

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Сб Авг 29 17:18:23 MSK 2020

29.08.2020 7:58, Anton Farygin пишет:

> Год назад, на jfs залили порядка 100 миллионов файлов, хардлинков и
> симлинков.
>
> с zfs вообще проблем нет.
>
> Кстати, смотреть на ней начали после твоего совета.

У меня было старое медленное железо, файлов было на пару порядков
меньше, и было это несколько лет назад на ядрах 2.6~3.14. Хардлинки для
rsync --link-dest я использовал интенсивно, тут заметно проявлялось
преимущество jfs, связанное с динамическим выделением inod'ов под
элементы каталога, поскольку изменения содержимого файлов были
незначительные. Последние три года, на Альте, не использовал. Так что
жаль, если так. Но важно, как это всё проверялось, был ли там
out-of-tree код чего-то ещё, типа zfs, итд.

Независимо от того, будет ext4 или jfs на сборочнице, было бы хорошо
поставить NVRAM с батарейкой и вынести журнал на неё.

Вообще, ни на одной другой файловой системе rm -rf так сильно не
тормозит. А если через md или drbd, это вообще мегатормоз, когда речь
даже о нескольких сотнях тысяч файлов.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.