[devel] архивирование репозиториев

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Сб Авг 29 05:16:34 MSK 2020

28.08.2020 4:11, Dmitry V. Levin пишет:
> On Fri, Aug 28, 2020 at 03:58:01AM +0300, Leonid Krivoshein wrote:
> [...]
> Непонятно, при чём тут 64-битность.

Имею ввиду, что extfs ею изначально не является, но сейчас ext4 работает
фактически как 64-битная. То есть, она изначально не проектировалась для
того, чтобы работать так, как она сейчас работает. У неё много кода "для
поддержки штанов" старому. И структур на диске, частично дублирующих
свои визави более старых версий. В противовес этому jfs была изначально
спроектирована сразу "по взрослому" и поддерживается сейчас Линусом лично.

> В архиве, где традиционные жесткие диски, rm -rf -- это редкая операция.
> В сборочнице, которая коммитит задания, просто будут гораздо более быстрые
> диски, и эта проблема уйдёт.

По моим наблюдениям на интенсивном в/в ext4 создаёт ощутимую нагрузку на
CPU, в отличие от jfs. Имеет смысл устроить бега даже на быстрых SSD.

> Что касается других фс, то ext4 - это универсальная файловая система,
> наверняка есть более быстрые, осталось только выяснить, нет ли у них
> недостатков, препятствующих использованию на сборочнице.

Единственный известный мне недостаток jfs -- отсутствие квотирования.
Семантику поддерживает, но реально никаких квот нет.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.