[devel] архивирование репозиториев

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Чт Авг 27 20:31:11 MSK 2020

On Thu, Aug 27, 2020 at 03:32:53PM +0300, Anton Farygin wrote:
> Я ведь правильно понял Игоря, что он хочет сборочницу, которая
> будет пропускать десятки тысяч сборочных заданий в день ?
> Представляю, какой адской задачей выглядит скопировать этот
> архив на соседний сервер...

Насколько понимаю, именно отдельные задания (которые порождают
отдельные состояния репозитория) -- это обход неудобной работы
с большим заданием (мне при возне с питоном и qt5 показалось
даже, что время добавления подзаданий в большое задание где-то
к 50000 заметно на глаз растёт как бы не по экспоненте).

А когда читал письмо Игоря, то в месте насчёт мегаполиса вспомнил
рассказ Евгения Полякова на первом LinuxPiter о том, как "это"
решали в яндексе.  Вкратце -- с POSIX-совместимыми ФС далеко
не уехали, более-менее решать вопросы масштабирования получилось
на объектных хранилищах.

Возможно, стоит как-то так и разделять текущую работу, которая
имеет в целом ограниченный объём, и архив, который в идеале бы
хотелось иметь ограниченным только ёмкостью носителей.