[devel] rngd vs haveged vs crng (khwrngd)

Paul Wolneykien manowar на altlinux.org
Вт Сен 3 13:01:14 MSK 2019

03.09.2019 12:54, Alexey V. Vissarionov пишет:
> Наполнение пула энтропии джля ГСЧ - вопрос времени. Если нет
> специализированного оборудования (вроде моего клона ChaosKey),
> для нормальной инициализации хватает примерно 10 секунд при
> условии, что ядро начинает накачку энтропии за 5 секунд до
> запуска /sbin/init (с аппаратным ГСЧ - 200...300 миллисекунд).

  А откуда взялось это число 5 секунд? Или это просто твоя оценка
времени от загрузки ядра до запуска /sbin/init?

> А у нас пул энтропии начинает наполняться уже _после_ запуска
> /sbin/init - но всем пофигу.

  Если бы это было просто, то наверняка бы включили. Так что наверное
это не просто.