[devel] Plan to switch default Python interpreter to Python 3

Vladimir D. Seleznev vseleznv на altlinux.org
Вт Окт 29 17:57:43 MSK 2019

On Thu, Oct 24, 2019 at 11:52:38PM +0400, Sergey Y. Afonin wrote:

> В случае их обновления из-за пп3 у них придётся написать явно python2
> в шебанге. Если пакеты более-менее живые, через какое-то время они
> будут готовы к замене. Как я это понял.

Верно. Это нужно для того, чтобы обеспечить плавный переход от Python 2
к Python 3. Хочу заметить, что у нас нет цели избавиться от всех
пакетов, завязанных на Python 2, и тем более нет цели удалить Python 2
из репозитория, по крайней мере в ближайшее время: всё ещё есть проекты,
не перешедшие на Python 3, часть из которых представляют ценность для
участников сообщества (например, MoinMoin, trac).

Тем не менее, т.к. поддержка Python 2 заканчивается, нужно перевести
всё, что можно перевести на Python 3. Запрет на /usr/bin/python в
шебанге решит две задачи: удаление неоднозначности в упакованных
пакетах, и избавление от зависимостей на /usr/bin/python, что в будущем
поможет переключить Python на актуальную версию по умолчанию.

--
   С уважением,
   Владимир Селезнев