[devel] Fwd: [sisyphus] Новая версия GnuPG в Сизифе

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Сб Окт 19 07:20:31 MSK 2019

On Sat, 19 Oct 2019 01:37:53 +0300 Vladimir D. Seleznev wrote:

> Потому что речь идёт про точечные обновления.

Насколько я помню, в sisyphus мы поддерживаем только dist-upgrade.
Если кто-то держит у себя sisyphus годовой давности и делает лишь
точечные обновления, то проблем будем много больше, чем с gnupg.

Думаю, реальная причина этого спора в том, что у нас часть людей
будет рогами упираться до последнего, но использовать gnupg1.

Между прочим, я ещё полтора года назад на своей системе зафорсил
симлинк gpg -> /usr/bin/gpg2 (сделано это через /usr/local/bin,
который в PATH прописан приоритетнее путей без local), потому что
меня достало перенастраивать все приложения. Всё прекрасно работает
с gpg как gpg2. Так что все разговоры о том, как поломаются бедные
несчастные пакеты, ожидающие gpg1 — это пустословие. Поломаться
могут только наши собственные скрипты а-ля girar, но это легко
исправить.

gpg1 уязвим к ряду атак (keyring poisioning, например) и не
понимает современные ключи (ed25519, rsa8192), так что его время
ушло и со временем пакет следует удалить из соображений обеспечения
безопасности и совместимости.

Best regards,
Andrew Savchenko