[devel] [I] rpm-build-vm: vm-run

Anton Farygin rider на basealt.ru
Ср Окт 16 08:05:51 MSK 2019

On 15.10.2019 22:06, Vladimir D. Seleznev wrote:
> [...]
> всеобъемлющее тестирование всевозможного поведения каждого пакета. От
> репозитория пакетов программного обеспечения в первую очередь ожидают
> других качеств: корректную доставку программного обеспечения,
> т.е. корректную установку пакетов, удаление и бесшовного обновления,
> консистентность самого репозитория. Консистентность репозитория по
> большей части у нас проверяется сборочной системой, корректность
> установки также тестируется в процессе сборки. Тестировать корректность
> обновления сложнее, и тут уже больше требуется внимательность и

Тестирование консистентности установки в нашей сборочнице явно не
покрывает тех сложных случаев, когда пакетная база обновляемой системы
ощутимо влияет на  инструменты обновления.

Из последних примеров - это lua в p8 и mod_php5 в том же p8.

В нашем apt есть такая особенность, что если установленный в системе
пакет требуется достаточно большому количеству установленных в системе
пакетов - то удалить (заменить) его средствами межпакетных
зависимостей/конфликтов практически нереально для тех случаев, когда
Obsoletes использовать нельзя.

при этом любой пакет из уже установленных в систему может стать ошибкой
обновления при сборке его с новой версией из конфликтующих.

Отчётливо это видно на mod_php5, который конфликтует с mod_php7 и не
заменяется mod_php7.

Если у тебя был установлен пакет с mod_php5 в зависимостях, то даже при
обновлении этого пакета и замене такой зависимости на mod_php7 - apt
сообщит о конфликте и не будет продолжать работу.

Такая же проблема существует с разделяемыми библиотеками.

> [...]
> оправданное для базовой системы. А когда, допустим, в стабильной ветке
> находится некая MyNiceDB, которая к некоторому моменту уже устарела, и
> хочется новую функциональность из новой версии (скажем, третьей), то
> лучше не обновлять эту версию, а собрать новый пакет MyNiceDB3
> (возможно, с правильным указанием конфликтов). Таким образом никому
> поведение не будет сломано, и кому надо, сможет воспользоваться новой
> версией с новой функциональностью. То же самое можно сказать и про
> разделяемые библиотеки (shared library policy в т.ч. для этого

Я не знаю дистрибутивов Linux, в которых замораживается 100% версий
стабильного дистрибутива и идёт только бэкпорт патчей.

Хотя идея конечно, замечательная. Но тяжело реализуемая.