[devel] [I] rpm-build-vm: vm-run

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Ср Окт 16 02:41:49 MSK 2019

15.10.2019 21:48, Anton Farygin пишет:

> Для того теста, который я хотел бы попробовать сделать - это
> репозиторий apt, из которого собирался данный hasher root (или доступ
> к этому репозиторию через apt).
>
> Грубо говоря - если мы хотим проверить инструментарий работы с
> репозиторием (apt, packagekit) во время сборки полноценно, то
> небольшого синтетического набора пакетов скорее всего будет
> недостаточно и его надо проверять на всей  доступной пакетной базе.

Мне кажется, что сильно ограниченный чрут, коим является hasher, равно
как и vm-run, для решения данной задачи не подходят. С qemu-виртуалками
я без проблем пробрасываю /ALT внутрь через 9p. Как я понимаю, запрос не
на фичу в vm-run -- она может пробросить через 9p из хэшера что угодно.
Вопрос на предоставление /ALT/чего-то/там через механизм хэшера
allowed_mountpoints на публичной сборочнице. Обычно в хэшере не нужен
APT, поскольку он снаружи вместе со своим aptbox'ом. Но ничто не мешает
положить ещё один APT внутрь. Наверное, для себя пропатчить hasher-priv
можно, но будет ли такая фича полезна в публичной сборочнице -- вопрос к
ldv@ и команде glebfm на .

По-моему, такую автоматизацию проще выполнять на виртуалках, а не в
хэшере. При этом должен быть доступ ко всем состояниям репозитория. Для
автоматизации сборки/изменения/наполнения виртуалки можно использовать
мой autorun и полезную возможность qemu --no-reboot. Не для всех
архитектур пока, правда.

В этой связи есть призыв (адресую всем, кто ведёт свои тайные
разработки) -- максимально унифицировать механизмы взаимодействия с
hasher, qemu, sudo-root a.k.a. tar2fs, потенциально возможными в степях
obivalger@ и shaba@ аналогичными инструментами контейнеризации. Чтобы
внутренние скрипты, выполняющие что-то полезное "как бы под рутом"
внутри этой среды были не очень сильно зависимыми от того, кто и какую
среду им смоделировал снаружи. А главное, чтобы в процессе моделирования
можно было, в зависимости от архитектуры и задачи, определять более
подходящий инструмент моделирования. Воспроизводимой сборки пакетов это,
конечно, не касается, речь об автоматизации тестирования, сборки и
перепаковки образов, моделирования сетевого взаимодействия, построения
сложных стендов, итп.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.