[devel] [I] rpm-build-vm: vm-run

Michael Shigorin mike на altlinux.org
Вт Окт 15 10:32:06 MSK 2019

On Tue, Oct 15, 2019 at 10:05:31AM +0300, Anton Farygin wrote:
> [...]

+1

> Почему же недетерминированного ?

Потому что от такого запуска qemu ты ожидаешь получить какую-то
информацию, которую не можешь вычислить из имеющегося hasher
chroot -- если это не так, то и запускать незачем.

Вариант с фиксацией именно того состояния репозитория, которое
применялось для создания чрута, конкретно это возражение снимает
-- но мне _кажется_, что снимок репозитория больше похож на
свойство объекта "задание" в рамках сборочницы, чем на свойство
hasher chroot (который сам уже производная) в рамках hasher.

> К тому же кто сказал что для тестирования нужно предсказуемое
> состояние пакетной базы ? Как раз одна из методик тестирования
> предполагает непредсказуемость входных данных, в том числе
> использование мутаций для входных данных.

Зачем это тащить в hasher, особенно если на сборочнице?
Собрал тестовое задание, гоняешь по нему спокойно тесты.

Есть плохой "паттерн", когда всех заставляют платить
(временем запуска, сложностью освоения, ...) за что-то,
что нужно очень мало кому.  Например, когда-то на ASPLinux
запускался ненастроенный sendmail, который тупил об типично
недоступный на домашнем ПК по тем временам DNS три минуты
(и всё равно требовал настройки для собственно работы
там, где предполагался к применению).