[devel] I: license tag

Alexey Gladkov legion на altlinux.ru
Чт Ноя 28 17:18:16 MSK 2019

On Thu, Nov 28, 2019 at 04:17:28PM +0300, Mikhail Efremov wrote:

> Я как раз сомневаюсь, что в common-licenses нужно включать такие
> лицензии. Это все-таки common licenses, зачем там лицензии, которые
> написаны только для одного приложения? Ну вот есть там лицензия Rdisc,
> к примеру. Эта лицензия только для утилиты rdisc. Зачем это в
> common-licenses? Я думаю для таких случаев лучше иметь общие шаблоны
> типа non-common-{non-,}free, где написать, что лицензия у пакета
> своя собственная, смотрите в самом пакете. Это будет даже
> информативнее, чем просто Rdisc в license tag.

К сожалению "non-common-{non-,}free" не достаточно. В некоторых лицензиях
есть определённые дополнительные условия. Если прятать их за этой фразой,
то это не позволит проводить анализ и фильтрацию по этому тэгу. Придётся
брать каждый такой "non-common" пакет, смотреть внутрь и разбираться с
каждым отдельно.

Например, в SPDX проводится анализ лицензий и указывается является ли
лицензия FSF Free / Libre ? Для Rdisc можно тоже провести такой анализ и
отфильтровать пакеты по критерию FSF Free.

Это только один критерий. Кому-нибудь может захотеться найти пакеты,
подходящие для коммерческого использования или военного.

Если тексты лицензий лежат в common-licenses, то анализ можно проводить
только в нём, а потом сделать фильтр для пакетов.

Пакет common-licenses перестал быть пакетом с common лицензиями. Теперь
это база данных, которая содержит все допустимые в репозитории лицензии
(белый список).

--
Rgrds, legion