[devel] Q: Экосистема продуктов KhronosGroup

Konstantin Lepikhov lakostis на altlinux.org
Пт Май 3 16:06:10 MSK 2019

Привет!

Я тут сделал то, что давно хотел - пересобрал vulkan с системными
библиотеками и компонентами:

- spirv-headers
- spirv-tools
- glslang

Т.к. все эти пакеты уже были в сизифе, я их просто обновил и привел в
соответствие к взаимным требованиям:

- spirv-tools зависит от конкретной версии spirv-headers
- glslang зависит от конкретной версии spirv-tools
- vulkan же требует и libspirv-tools и glslang определенных версий.

Апстрим этих продуктов особо не парится и просто собирает статически
каждый бандл используя "хорошие" коммиты в known_good.json. В нашем
случае пришлось все собрать динамически и научить сборочные скрипты это
видеть.

Результат: библиотека vulkan имеет определенные зависимости на
libspirv-tools, тоже самое и относится к glslang, что позволяет
производить обновление всей экосистемы целиком и поддерживать ее в
актуальном состоянии. Также это позволяет избавиться от дублирования кода
(см.
http://git.altlinux.org/tasks/228875/gears/700/git?p=git;a=commit;h=ee25e136f43488b5f1d2412cd5578771b091e591)

Пока у меня нет ответов на след. вопросы:

1) Кто вообще в сизифе пользуется этими пакетами, кроме vulkan конечно? Я
видел что их собирали sbolshakov@ и nenderus@, это по работе или просто
так, для игрушек? Из реальных пользователей я видел только vkd3d, но его
применимость пока сильно ограничена.

2) Также я напоролся на интересный баг(фичу) в rpm: почему-то для
некоторых lib<name> пакетов не собирается debuginfo, причем не запускается
brp-alt весь целиком:
http://git.altlinux.org/tasks/228875/build/1000/x86_64/log Кто-нибудь
видел такое раньше и чем это может быть вызвано?

Таск с пересобранными пакетами:
http://git.altlinux.org/tasks/228875/logs/events.4.1.log

Спасибо!

--