[devel] udevless информация о блочных устройствах

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Вс Июн 16 21:00:56 MSK 2019

16.06.2019 15:10, Alexey Gladkov пишет:
> Ты хочешь получить информацию, которая предназначена только руту :)

Почему бы и нет? Для дальнейшей обработки в непривилегированном коде.

$ lsblk -f # выдаёт же её обычному пользователю

> Очень похоже, что ты хочешь сделать udev в виде утилиты suid-ной. Потому
> что для получения этой информации нужен рут. Это может быть отдельный
> демон с правами или утилита.

Зачем делать SUID'ную утилиту, если работающий под root'ом udev уже
собрал всю необходимую информацию и предоставил её с доступом на чтение
всем простым смертным.

> Ой-ой. Ты забыл как работает udev. Он сам никаких модулей не грузит. С
> этим система и без него справляется. Ядро вызывает утилиту прописанную в
> /proc/sys/kernel/modprobe [1].

Когда в последний раз принимался за эксперименты с udevless [2],
столкнулся с такой проблемой: udev'а можно в любой момент попросить
повторить все события, что были в процессе обнаружения "железа", а как
быть с этим без udev'а? Допустим, одним из первых действий скрипт в
initramfs пишет в /proc/sys/kernel/modprobe, но как быть с теми
событиями, что уже проскочили до этого шага? И, с чем ещё столкнулся:
есть модули, которые не грузятся сами, если их не грузить через
modprobe. Типичный пример -- qemu "оборудование". Может, я что-то не так
делаю, но избавиться от udev пока что у меня не вышло.

> Эта утилита (в большинстве случаев это
> /sbin/modprobe) загружает модуль.
>
> [1] https://git.kernel.org/pub/scm/linux/kernel/git/torvalds/linux.git/plain/Documentation/debugging-modules.txt
[2] https://www.altlinux.org/KVM/Helper#Про_эксперименты_с_devtmpfs_без_udev

Было бы интересно узнать твоё мнение на этот счёт: возможна ли загрузка
с наполненным модулями и фирмварью initramfs без своего /init внутри?

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.