[devel] ANNOUNCE: Server Virt 9.0Alpha

Alexey Shabalin a.shabalin на gmail.com
Пн Июн 3 20:07:17 MSK 2019

День добрый.
Представляю вашему вниманию первую альфа версию дистрибутива сервера
виртуализации, построенного на бранче p9.
http://ftp.altlinux.ru/pub/people/shaba/server-virt-20190603-x86_64.iso

Он включает в себя:
- базовая виртуализация (libvirt + qemu-kvm)
- PVE - виртуализация для небольших рабочих групп
- Opennebula - облако уровня предприятия
- Openstack - облако уровня сервис-провайдера
- Контейнерная виртуализация (docker, kubernetes, podman, lxd/lxc, rkt)
- ПО для организации хранилища (ceph, glusterfs, moosefs, nfs, iscsi)
- ПО для сети (openvswitch, haproxy, keepalived)
- Мониторинг (zabbix-agent, telegraf, collectd, monit, prometheus-node_exporter)

Прошу присылать отзывы и пожелания. Меня в первую очередь интересуют
следующие моменты:
- наполнение дистрибутива. какие пожелания? что я забыл?
при этом учитывайте, что этот дистрибутив для организации какой-либо
виртуализации, а не общего назначения. Т.е. присутствие агента zabbix
осмысленно, а сам сервер будет в простом серверном дистрибутиве.

- Наименование пунктов в инсталяторе при выборе ПО. Как на русском,
так и на английском.

PS: кто боится вызвать бессмысленные обсуждения в рассылке (флем и
религиозные войны) присылайте отзывы мне лично.

--
Alexey Shabalin