[devel] Зависимости ruby-libs и libruby

Vitaly Chikunov vt на altlinux.org
Вс Янв 27 04:46:47 MSK 2019

On Sat, Jan 26, 2019 at 07:08:08PM +0300, Скрылевъ Малъ wrote:

> Для рубишников например есть 3 вида руби наборов, это гемы, это скрипты (или модули) и это веб-приложения скажем на рельсах или синатре.

Есть приложения на руби - это скрипты, есть библиотеки к руби скриптам -
это гемы (или модули). Скрипты, это не противоположность гемов и не синоним
модулей. Что такое "руби наборы" я нагуглить не смог.

Gem это способ инсталла ruby приложения или модуля, то есть package manager.
Это все равно что писать префикс apt- для пакета, который есть в дебиане.

Кроме того, пользователю репозитория понятно, если то, что он искал
нашлось с ruby- то это что-то для языка руби. Если там будет написано
gem или еще какое-то модное слово, то он может не понять, что это то
же что и ruby. И он не обязан знать какие сейчас пакетные менеджеры
популярны в каком языке.

> Соответстенно когда разрабатывалась нонешняя "полиция" для руби, был по большому счеты только 1 вид, это сторонние модули (которые почти всегда имели префикс ruby- а иногда суффикс или вообще ничего), со введением невадно модели представления гемов, а также доабвления веб-приложений например пупета или форемана, появились еще два, в модули раскладывается ruby-stdlibs, все модули стали оформлены как гемы (и соответственно почти все они попали в другие папки), а приложения на рельсах вообще имею свою собственную структуру.

Было бы логично, чтоб в префиксе указывалось то к чему относится модуль.
Например, модуль для руби скорее всего относится к руби, а не к гему.
Модуль для rails к rails, а не к gem или rubyapps.

> Так вот для рубишинка префикс ruby- совсем не ясен, что именно он представляет.
>
> Я бы разобрал так:
>
> 1. гемы имеют префик gem-
> 2. приложения на рельсах/синатре либо соответствующий префикс, либо rubyapp-
> 3. модули по старинке ruby-

Гемы и "модули по старинке" не одним и тем-же require подцепляются?
Следовательно, нет никакой разницы "что именно они представляют" и
в какие папки попадает.