[devel] I: подготовка Сизифа к бранчеванию p9

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Чт Фев 28 11:09:59 MSK 2019

On Wed, 27 Feb 2019 19:05:13 +0300 Vladimir D. Seleznev wrote:
> On Wed, Feb 27, 2019 at 07:38:06AM +0300, Anton Farygin wrote:
[...]
> [...]
> список таких пакетов можно получить по факту собрав дистрибутивы из
> репозитория. Помимо технической возможности показать, что все входящие
> пакеты в дистрибутивы возможно собрать, есть ещё и лицензионная
> составляющая: для всех пакетов, распространяемых под GPL, помимо
> предоставления исходных кодов, необходимо предоставить инструкции по
> сборке пакетов. В данном случае это spec'и и инструментарии сборки.
> Поэтому распространение в дистрибутивах непересобирающихся пакетов,
> распространяемых под GPL, является нарушением GPL.

Не согласен. Я сейчас перечитал GPL-2 и GPL-3 — там нет требования
гарантий сборки без ошибок или гарантий работы без ошибок
предоставляемого ПО. Мало того, разделы 11, 12 GPL-2 и 15, 16
GPL-3 явно указывают на отсутствие гарантий работоспособности
предоставляемого ПО и на отсутствие ответственности за результаты
его работы. Если ты считаешь иначе, пожалуйста, процитируй
конкретные части GPL, где есть такое требование.

Если речь идёт про RPM, то необходимо предоставлять все исходные
коды, необходимые для его получения, т.е. исходники, патчи и spec,
например, в виде SRPM. Есть RPM не собирается по причине тех или
иных ошибок — это, согласно GPL, проблема пользователя, а не
разработчика.

Best regards,
Andrew Savchenko