[devel] memcpy глючит (или я не умею его готовить)

Leonid Krivoshein klark.devel на gmail.com
Сб Фев 23 15:28:44 MSK 2019

23.02.2019 04:21, Mikhail Efremov пишет:

> Более того, можно еще и &8[p] написать, совершенно корректная запись с
> точки зрения синтаксиса языка :). Другое дело, что за такое в реальном
> коде надо руки отрывать сразу.

Согласен. Такого я не предлагал.

> В стандарте арифметика указателей описана вполне ясно.

В актуальном, что я привёл? Или в каком-то другом?
Раз возникают такие странные споры на почти пустом месте, значит, ясно
не для всех одинаково.

> Я не понял этой фразы и сравнения указателей с gcc. При чем тут
> указатель на void? Размер объекта в этом случае не известен, разумеется
> арифметика не работает.

Моя фраза прозвучала вполне чётко: в этом месте gcc и действующий
стандарт расходятся. gcc допускает сложение целого числа с указателем на
void, принимая размер указываемого объекта равным одному байту.

$ gcc -o v1 -DUSEVOID examle.c
$ gcc -o v2 -DUSEVOID -DSAFEPTR examle.c
examle.c: In function ‘main’:
examle.c:21:12: warning: dereferencing ‘void *’ pointer
   func(&base[6]);
             ^
examle.c:21:7: warning: taking address of expression of type ‘void’
   func(&base[6]);
        ^

Пример во вложении. Теперь понятно, почему предлагаемая запись более
безопасна? Вашу запись gcc проглотит, даже не поперхнувшись. В примере
ещё и второе объяснение по объектам размером более одного байта:

$ gcc -o i1 examle.c
$ gcc -o i2 -DSAFEPTR examle.c
./i1
24
6
$ ./i2
24
6

Вы прибавляете к адресу целое число, которое является чем? Разницей в
адресах или индексах? Я вот стандарты не штудирую, в голове их не держу,
и в моей привычке такой записи никаких неоднозначных толкований быть не
может. Просто пишите так, и не ошибётесь никогда.

> Полагаю, что предупреждения были о чем-то другом.

Может быть, не помню уже. Попробуйте откатить этот commit:
http://git.altlinux.org/gears/p/propagator.git?p=propagator.git;a=commitdiff;h=d2866d5d21fd1fe31ebcbbf82490fbbb25de834b
Более подходящего примера сходу не нахожу.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.