[devel] Q: gostcrypto howto

Mikhail Novosyolov mikhailnov на altlinux.org
Пн Дек 9 20:35:30 MSK 2019

03.12.2019 01:15, Dmitry V. Levin пишет:

> В openssh поддержка gost реализована посредством динамической загрузки
> алгоритмов, что, с одной стороны, правильно, но, с другой стороны,
> мне бы этого не хотелось в том openssh, которым я пользуюсь.

В LibreSSL, у которой общий с OpenSSH апстрим, есть поддержка ГОСТ-ов. Технически не проблема собрать openssh с libressl вместо openssl, у libtls, libssl, libcrypto из opensls и libressl одинаковые so name, но разные мажорные версии, поэтому они нормально уживаются рядом с друг другом.

Это позволит избежать dlopen() внешней библиотеки libgost.so и избежать вызова depreceated функций, например, OpenSSL_add_all_algorithms(). С учетом близости близости апстримов libressl и openssh не вижу особой проблемы в применении альтернативной libssl.

А не могли бы Вы пояснить, чем динамическая загрузка алгоритмов "правильна" и почему не хотелось бы ее иметь в своем openssh?

Мне не нравится идея подгружать внешние библиотеки в таком компоненте, как ssh, но затрудняюсь придумать хорошее обоснование. На ум приходят, например, потенциальные сложности с chroot, selinux (в openssh-gostcryptro нет правок чрутования для прокидывания libgost.so в chroot, интересно, как это должно работать).