[devel] Поддержка libnss-gost (Was: Re: [cyber] I: Sisyphus-20191130 x86_64 beehive_status: +14 -7 (727))

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Пн Дек 2 03:21:05 MSK 2019

On Mon, 2 Dec 2019 01:31:51 +0300 Dmitry V. Levin wrote:

> Вы делаете пакет с альтернативной реализацией той же самой библиотеки,
> которая уже реализована в пакете libnss, с тем же soname, которое в
> libnss, и всё ещё надеетесь, что это может работать?  Нет, конечно,
> это не может работать.  Альтернативные реализации soname не работают,
> apt выберет не ту библиотеку, которую надо пользователю.
> По сути выбор из двух вариантов: поменять soname либо удалить.

На самом деле есть ещё два варианта:

3) Линковать libnss-gost статически там, где это нужно. (При этом
нужно следить, чтоб зависимости нигде с libnss не пересекались.)
4) Использовать libnss-gost по-умолчанию вместо libnss.

Последний вариант мне нравится больше всего: если бы наши
дистрибутивы поддерживали gost из коробки, то это было бы просто
киллер-фичей — как на рынке, так и в сообществе. И это касается не
только libnss, а всего остального, где добавлена поддержка gost.

Но, несмотря на проделанную нами огромную работу, gost из коробки
есть только в ядре (спасибо vt!). Нужно и остальные проекты
подтягивать.

Best regards,
Andrew Savchenko